Вариант 1.
Задача 5.1.1. Тело массой движется равномерно по окружности со скоростью
. Величина изменения импульса тела за половину периода движения равна
|
|
Задача 5.1.2. Система тел состоит из двух тел массой и
. Скорость первого направлена горизонтально и равна
, скорость второго направлена вертикально и также равна
. Величина импульса системы тел в этот момент времени равна
|
|
Задача 5.1.3. На тело, имеющее импульс 10 кг м/с, начинает действовать постоянная сила 2 H, направленная противоположно скорости тела. Чему равняется импульс тела через 2 c после начала действия силы? Другие силы на тело не действовали.
|
|
Задача 5.1.4. Молоток массой 0,8 кг ударяет по гвоздю и забивает его в доску. Скорость молотка перед ударом равна 5 м/с, в момент удара молоток останавливается, продолжительность удара 0,2 с. Чему равна средняя сила, с которой молоток действует на гвоздь?
|
|
Задача 5.1.5. Тележка массой 1 кг, движущаяся со скоростью 1 м/с, сталкивается с такой же покоящейся тележкой и сцепляется с ней. Чему равен импульс системы из двух тележек после столкновения?
|
|
Задача 5.1.6. Тележка массой , движущаяся со скоростью
, сталкивается с неподвижной тележкой с массой
и сцепляется с ней. Скорость тележек после столкновения равна
|
|
Задача 5.1.7. Пуля массой , движущаяся со скоростью
попадает в покоящийся брусок массой
и застревает в нем. Чему равна скорость
бруска с пулей?
|
|
|
|
Задача 5.1.8. Два пластилиновых тела движутся навстречу друг другу. Масса одного тела 10 г его скорость до столкновения 1 м/с. Масса второго тела 25 г. При какой скорости второго тела после столкновения тела остановятся?
|
|
|
|
Задача 5.1.9. Пуля массой , летевшая горизонтально со скоростью
пробивает лежащий на столе брусок массой
, теряя при этом половину своей скорости. Какую скорость
приобретет брусок?
|
|
|
|
Задача 5.1.10. Движущийся шар налетает на покоящийся и после столкновения движется под прямым углом к направлению первоначального движения (см. рисунок). В каком направлении будет двигаться после столкновения второй шар?
|
|
|
|