Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со становлением и сущностью мирового хозяйства; международного разделения труда, как движущей силы развития производственных, инвестиционных, торговых и других мирохозяйственных связей; изучением глобализации экономической деятельности как качественно нового этапа либерализации хозяйственной жизни, его позитивные и негативные стороны для развитых и развивающихся стран; с оценкой современных концепций развитого мирового хозяйства.

В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: рассмотрение  современного мирового хозяйства с позиций его структуры, субъектов и тенденций  развития; анализ  международного разделения труда, факторов глобализации мирового хозяйства; необходимость практического осмысления места и роли современной промышленности, сельского хозяйства в отраслевой структуре мировой экономики.

С  учётом объективных трудностей вхождения России в мировое сообщество государств рыночной экономики, определённое внимание уделяется особенностям экономического развития индустриальных стран Запада, принципам создания Европейского Союза, в целях изучения данного регионального опыта.



Учебная практика (научно-исследовательская работа) направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, приобретенных на учебных занятиях, и получение навыков их применения в процессе подготовки научных работ.

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных магистрантами в процессе обучения в НИЯУ МИФИ, приобретение необходимых практических и научно-исследовательских навыков в области макро- и микроэкономики, финансового права, корпоративных финансов, налогообложения и налогового планирования, финансового и управленческого учета, бизнес - планирования, управления денежными потоками корпорации и т.д..

Важнейшими задачами практики являются:

- приобретение опыта самостоятельного исследования актуальных научных проблем;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, обзор методов и средств решения задач исследования;

- участие в научно-исследовательской работе кафедры;

- получение научно-значимых результатов.


Дисциплина знакомит студентов с ключевыми вопросами макроэкономики, уделяя особое внимание микроэкономическим основам макроэкономики. В курсе рассматривается политика управления спросом, долгосрочный экономический рост, проблемы инфляции и безработицы.

Целями освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является ознакомление студентов с современными макроэкономическими теориями и макроэкономическими моделями.

В результате изучения дисциплины студенты должны: уметь использовать и применять широкий спектр экономических моделей для анализа современных и исторических макроэкономических событий, а также формулировать и предлагать соответствующую макроэкономическую политику; быть готовы к изучению других дисциплин, требующих знания макроэкономики; уметь работать в команде.

Изучение дисциплины является является необходимой основой для углубленного изучения национальной, региональной и мировой экономики, международных экономических отношений, прикладных экономических дисциплин, способствует формированию системы знаний об экономических явлениях и процессах на макроуровне, экономических закономерностей, методах и инструментах исследования, способах и средствах решения макроэкономических проблем.

Предметом макроэкономической теории является изучение макроэкономических явлений, национального хозяйства в целом, роли и границ вмешательства государства в экономику.

Макроэкономика рассматривает проблемы измерения и сопоставления основных макроэкономических показателей, изменение объёмов производства и занятости как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, которые образуют колебания деловой активности. А также проблемы воспроизводства и экономического роста.

Макроэкономика на сегодняшний день не является сложившейся, законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Выделяются разные интерпретации основных проблем, связанных с воспроизводственными процессами и циклическим характером развития, в том числе теории кризисов, экономического роста и связанных с ним побочных эффектов и т.д. Основными экономическими школами, изучающие проблемы макроэкономики являются: неоклассическая, кейнсианская, посткейнсианская, марксистская и институциональная. Опираясь на достижения вышеназванных школ, применяя соответствующую методологию следует показать основные противоречия, возникающие при изучении макроэкономики.

Дисциплина углубляет и расширяет знания учащихся по экономической теории, дает понимание внутренней логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций; повышает экономическую и общую культуру, расширяет кругозор в области общих, специальных и отраслевых экономических наук; способствует выявлению последовательности, причин эволюции научных положений, идей; уяснение их связи с происходящими изменениями в экономической практике; изучение концепций, сформированных выдающимися экономистами мира.

Задачи дисциплины: познакомить с основными этапами и направлениями развития экономической мысли, показать богатство и разнообразие идейного и методологического арсенала экономической науки, содействовать осмыслению вклада крупнейших экономистов прошлого, важнейших научных школ в познание экономической реальности.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для углубленного изучения национальной, региональной и мировой экономики, международных экономических отношений, прикладных экономических дисциплин, способствует формированию системы знаний об экономических явлениях и процессах на макроуровне, экономических закономерностей, методах и инструментах исследования, способах и средствах решения макроэкономических проблем.

Предметом макроэкономической теории является изучение макроэкономических явлений, национального хозяйства в целом, роли и границ вмешательства государства в экономику.

Макроэкономика рассматривает проблемы измерения и сопоставления основных макроэкономических показателей, изменение объёмов производства и занятости как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, которые образуют колебания деловой активности. А также проблемы воспроизводства и экономического роста.