ГЛАВА 17. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Для выполнения этой задачи необходимо использовать определение температуры (17.6), логику подсчета числа молекул, основанную на понятии моля и известных значениях молярных масс, которые можно найти в периодической таблице элементов. Как правило, все рассуждения здесь несложны, но в целом тяжело даются современным школьникам (может быть потому, что понятие моля вводится в школьном курсе химии и часто изучается на уровне «заклинаний», а не попытки понимания смысла этих простых массовых соотношений).
Задачи для самостоятельного решения
1. Где содержится больше молекул, в 4,5 г воды или в 23 г железа? Во сколько раз?
2. Сравнить число молекул в одном моле двухатомного газа молекулярного кислорода и число молекул в одном моле трехатомного газа — озона .
3. Плотность газа = 1800 г/м3. При этом концентрация молекул газа равна n = 2,7·1026 м-3. Какой это газ?
4. Два газа, массы молекул которых равны m и 16m, приводят в тепловой контакт. После установления теплового равновесия оказалось, что средняя скорость молекул с массой m равна . Найти среднюю скорость молекул с массой 16m.
А. = . Б. = /16. В. = /4. Г. = /8.
5. Температуру газа в сосуде увеличивают от 25 до 125 °С. Во сколько примерно раз возрастает при этом средняя скорость молекул газа?
А. В 5 раз. Б. В раза.
В. В 3/4 раза. Г. В 2/раза.
6. Газ в количестве молей помещают в сосуд объемом V. Молярная масса газа . Найти плотность газа в сосуде.
7. Сколько атомов водорода содержится в одном моле этилового спирта ? Сколько молей молекулярного водорода можно было бы из них получить?